Гарантии работнику при ликвидации организации в 2018 и 2019 годах.

Почему мы решили посвятить нашу статью компенсации работнику при ликвидации или общества в 2018 и 2019 году? Ответ прост, на сегодняшний день с этой выплат при ликвидации организации мы стали сталкиваться чаще, чем хотелось бы. А в 2019 году обанкротившихся фирм и дальнейшая их ликвидация будет намного чаще.

likvidacija-organizacii.jpg

Что такое ликвидация по своей сути?

Это прекращение прав и обязанностей, без перехода их к другим лицам в порядке универсального правопреемства.

Причины ликвидации предприятия в 2018 году могут быть разные и, несмотря на инициатора, будь-то работодатель, один из кредиторов или государственных органов, соблюдение установленных на законодательном уровне нормативов обязательно и применимо ко всем сотрудникам без исключения.

В 2019 году почти на 70 процентов количество обанкротившихся компаний увеличиться. И получить выплаты и льготы от таких организаций будет намного труднее, чем в 2018 году. Поэтому рекомендуем обратиться к нашим адвокатам для поиска решений проблемы ликвидации организации.

Согласно положений статьи 81 ТК РФ, ликвидация организации является основанием для увольнения по инициативе работодателя.

Процедура ликвидации обществ включает в себя уведомление всех штатных сотрудников о прекращении фирмой хозяйственной деятельности.

С уведомлением сотрудники знакомятся под роспись, предоставляется оно за два месяца до запланированной даты ликвидации. Исключением являются сезонные работники, которых работодатель вправе уведомить за 7 (семь) рабочих дней.

Стоит обратить внимание, что при ликвидации организации в 2018 и 2019 году работник имеет право досрочно расторгнуть трудовой договор на основании письменного заявления, предоставленного в кадровую службу. В данном случае будут произведена выплата компенсации, пропорционально сроку, оставшемуся до запланированной даты ликвидации организации.

Одним из основных вопросов, которые нам часто задают, а кого уволить не могут?

Ответ очевиден – при ликвидации организации увольняют всех сотрудников без исключения, в том числе беременных женщин и женщин, которые находятся в отпуске по уходу за ребенком (ст. 81 часть 1 ТК РФ).

Женщины, которые на момент ликвидации организации находились в отпуске по уходу за ребенком, будут продолжать получать пособие в органах социальной защиты населения.

Так какие же выплаты положены штатным работникам, в том числе совместителям в 2018 и 2019 году?

1) заработанная плата за рабочие дни текущего месяца;

2) компенсация за неиспользованный в текущем году отпуск, в том числе дополнительный, если он предусмотрен законом;

3) выходное пособие (исключение составляют совместители, если они заключали соглашение с организацией на срок до 2-х месяцев);

4) на время поиска работы, в течение двух месяцев, работник может претендовать на получение среднего месячного заработка.

Сезонные работники также имеют право на получение выходного пособия при увольнении, но только в размере двухнедельного среднего заработка.

Для работников, которые выплачивают алименты: в соответствии с постановлением от 18.07.1996 № 841 (в ред. от 15.08.2008) удержание алиментов с выходного пособия производится на общих основаниях.

Что касается получения среднего месячного заработка на период трудоустройства, то его не могут получить следующие категории работников:

• совместители, так как продолжают работать по основному месту;

• сезонные работники (ч. 3 ст. 296 ТК РФ);

работники, оформленные по срочному трудовому договору, заключенному на период до двух месяцев (ч. 3 ст. 292 ТК РФ).

В случае если работник не смог трудоустроится, то по решению органов социальной защиты, может быть выплачен заработок и за третий месяц. Но при условии, если на момент обращения организацию не успели ликвидировать.

Для того, чтобы воспользоваться этими привилегиями, работник обязан в течение 2 недель после увольнения, стать на учет в данную службу.

Все выплаты производятся в последний рабочий день, либо на следующий день после обращения работника. Если перед работником у работодателя имеется задолженность по выплатам за предыдущие периоды, то она также должна быть погашена в последний рабочий день.

И в качестве заключения можно сказать следующее, что выплаты, касаемо пособий при увольнении в связи с ликвидацией фирмы, работодатель может назначить сверх законодательно, при условии отражения этой информации в трудовом договоре. И дополнительно рекомендуем обратиться к нашим адвокатам для бесплатной консультации.registratsiya-i-likvidatsiya.jpg

Бесплатная консультация наших юристов и адвокатов по выплате работникам зарплаты и льгот при ликвидации организации -только до 01.01.2019.